Веселкин Алексей Алексеевич
Дебют в кино
Алексей Веселкин - потомственный артист. Его родители были эстрадными танцорами,
артистами «Москонцерта». Нередко на свои выступления они брали и Алексея.
В девятом классе Алексей сыграл свою первую роль в кино. Произошло это так.
Однажды в школу пришли представители съемочной группы будущего фильма Юрия
Григорьева «
Поле перейти» с
киностудии имени М.Горького. Алексей неожиданно для всех предложил: «Возьмите
меня». Ему ответили: «Приходи».
Вместе с ним снимались ребята из знаменитой московской школы 232 с театральным
уклоном, где ведут занятия педагоги театральных училищ. 10 класс Алексей
заканчивал уже там.
Кино и театр
В 1983 году Алексей Веселкин окончил Театральное училище имени Щукина (курс Ю.
Катина-Ярцева) и сам попросился в Центральный детский театр (сегодня Российский
академический Молодежный Театр). Вскоре он уже играл практически во всех
спектаклях. В 1987 году Алексей стал лауреатом смотра «Театральная весна» за
исполнение роли Лёдика в спектакле «Крестики и нолики».
Одновременно Веселкин продолжил сниматься в кино. Он сыграл роли: в
приключенческом фильме Владимира Грамматикова «Вера. Надежда. Любовь», школьной
картине Ярослава Ланчака «
Все начинается с любви», драме Вячеслава Криштофовича «
Два гусара»,
мелодраме Александра Яновского «
Егорка». А прославила актера
музыкальная картина Владимира Аленикова «
Нужные люди», где
Веселкину досталась главная роль молодого строителя Алеши, влюбившегося в
тренера по плаванию Олю (Тамара Акулова).
Однако с конца 80-х годов Алексей Веселкин снимался в кино все реже и реже.
Во-первых, он был очень загружен работой в театре (и это его ничуть не огорчало,
поскольку сам он считал себя актером, прежде всего, театральным). Во-вторых,
Алексей окунулся в работу на телевидении.
Телевидение
На телевидение Алексей Веселкин впервые попал еще, будучи студентом Щукинского
училища. Первоначально он вел детские передачи «Будильник», «Детский час» и «До 16
и старше». Затем Алексея пригласили в музыкальную программу «50х50». Там он
проработал около десяти лет. Эта программа сделала его необыкновенно
популярным.
Что интересно, многие считали фамилию Алексея псевдонимом. Нередко продюсеры,
приглашая его в очередной телепроект, заявляли: «Псевдоним оставим прежним,
потому что это удачно придумано». Приходилось объяснять, что фамилия у него самая
что ни на есть настоящая.
Алексей Веселкин стал одним из первых ведущих программы «Магазин на диване». Он
вспоминает: «Скажу сразу: никаких импортных аналогов я не смотрел. Задача была
«продавить» аудиторию. Самым ломовым товаром у меня была посуда, сервиз состоял
из 28 кастрюль и сковородок. И еще с десяток - в подарок. Звонков было беспредельно
много, но половина из них была из серии «Уберите животное с экрана!». Сначала я
даже не понял, какое животное, в кадре только я и кастрюли. Никаких собак и даже
мух. Потом дошло - это же про меня! Потому что я вскакивал на стол, бил в кастрюли,
орал как оглашенный. Вскоре ко мне привыкли, раскупили все кастрюли, и когда я
исчез с экрана на какое-то время, уехал в отпуск, люди обзвонились: «Куда подевался
этот прикольный парень?»
Сегодня
В настоящее время Алексей Веселкин продолжает работать в театре. Он занят в
спектаклях: «Лоренцаччо» (Кардинал Чибо), «Тень» (Доктор), «Маленький лорд
Фаунтлерой» (Бен), «Волшебник изумрудного города» (Железный дровосек), «Forever»
(Гульмундур) «Инь и Ян. Белая версия» (Эраст Фандорин), «Инь и Ян. Черная версия»
(Эраст Фандорин), «Повелитель мух» (Офицер).
Продолжает Алексей работать на телевидении. Поработав ведущим детской телеигры
«Царь горы», он занялся возрождением детского шоу «Зов предков».
Периодически Алексей снимается в кино. В 2002 году он сыграл роль Юрия Крупинина в
сериале «
Смотрящий
вниз».
Алексей женат. Его жена - Татьяна Веселкина работает в том же театре - РАМТ. Сын
Веселкиных - Алексей Веселкин-младший - продолжил актерскую династию. Несмотря на
свои юные годы он уже успел сняться в нескольких фильмах.
Алексей ВЕСЕЛКИН: "Отходняк" бывает
- Вы много лет работаете как в театре, так и на телевидении. А что из этого
более "не полезно" для нервов?
- Ну, я считаю, что у меня эти два рода деятельности никак не пересекаются и не
перекликаются. Другой вопрос, что полезно делать и то и это, потому что, много
занимаясь театром, ты просто можешь стать невменяемым человеком, поскольку там
иногда бывает очень мощный психологический пресс. Скажем, львиная доля
репетиционного времени уходит на разработку психологических линий.
Чтобы спектакль был живым, приходится порой "вскапывать" глубокие пласты
подсознания. И от этого просто нужно отдыхать. На телевидении же всё совсем
иначе. Там "инъекции" яркие, быстрые. Процесс идёт очень дорогостоящий, поэтому
надо снять максимальное количество программ в достаточно сжатые сроки. Это
потогонная капиталистическая система, которая диктует совершенно другие
качества. Но, в силу того что я очень хорошо тренирован в театре психологически и
физически, я могу выдерживать огромные нагрузки. К примеру, однажды за 4 дня мы
сняли 26 программ "Царь горы". Это был мой абсолютный рекорд!
- Потом вы просто упали?
- Потом - всё! Начинается такое достаточно болезненное состояние, как
постгриппозное, когда ты от антибиотиков отходишь. Ты полностью раздавлен.
Утром трудно встать и заставить организм заново работать, потому что он не
успевает восстановиться. Практически, если говорить об этой нагрузке, она
просто плющит! К тому же я поставлен в рамки между репетициями и спектаклями в
театре. У меня бывали дни, когда я заканчивал в 6 вечера, отсняв 3 программы
"Сделки", а в 7 уже в театре играл ни много ни мало - Фандорина. И это даже хорошо
было, потому что я в разогретом съёмками состоянии выходилна сцену. Но потом
"отходняк" бывает. Вот стоит остановиться на 1 день - и всё.
- А как вы справляетесь со стрессами, когда уже "зашкаливает"?
- Стресс как бы рядом со мной находится, потому что я занимаюсь тем родом
деятельности, который подразумевает стрессы как профессиональную болезнь. Мы
же работаем нервной системой своей - это инструмент как шоумена, так и артиста
на сцене. Его надо поддерживать, как скрипку подстраивать, при определённой
температуре держать. У меня же нет на это времени. Но как моя фамилия звучит:
Весёлкин, да? Я считаю, что это очень правильный вектор, и на жизнь смотрю
максимально позитивно. "Подзаряжаюсь" от позитивных вещей каких-то -абсолютно
простых и банальных. Что до "негатива"... Я считаю, его вокруг себя нельзя
задерживать. Надо относиться к нему так: "это старо, как мир, поэтому не должно на
мне оставлять никакого следа". Вот и всё! Надо просто быть готовым к этому.
Особенно на ночь опасные вещи не надо анализировать -ничего негативного. Мозг же
начинает интерпретировать!
- А вы ещё и спортом занимаетесь, добавляете себе нагрузки?
- Вообще занимаюсь - в зал хожу систематически. Но в этом году я понял, что надо
брать "академический отпуск". Этот год "выжал" из меня всё. Когда я пришёл в зал,
тренер спросил: "Что это с тобой?" Я говорю: "Ребят, всё. Я больше ходить не буду,
потому что у меня нет а) времени, б) сил физических и самое главное - в) у меня нет
морального сигнала к тренировке". Идти на тренировку прежде всего заставляет
голова - она даёт сигнал, мотивируя это занятие. Вот когда сил на сигнал не
хватает, это полная усталость. Ты не можешь чего-то сделать не из-за того, что нет
сил физических, - они есть! Мышцы быстро восстанавливаются. Вот если мозгового
сигнала нет, то всё.
У меня слишком много всего было. Два спектакля, гастроли в Исландии, фестиваль
"Чайка" в Ханты-Мансийске. Я выпустил спектакль на Малой сцене РАМТа. Программа
"Сделка", опять же. Причём я ездил в Англию смотреть, как она там делается. Сейчас
я репетирую в огромном проекте "Берег Утопии" - Том Стоппард написал. Это
трилогия - сразу 3 спектакля. Поэтому плотность серьёзная! Эту плотность надо
как-то уже разрядить, потому что я стал раздражаться - 1-й признак того, что надо
восстанавливаться.
- И как будете восстанавливаться?
- Тривиально: поедем с детьми в Турцию. Потом ремонт, может, ещё сделаю - мне
хочется поменять кое-что. Дальше не знаю. Делать-то что-то нужно. Я так скажу:
лучше делать, чем не делать!
Интервью Светланы Кузиной с А. Весёлкиным "АиФ-Здоровье"