Родился Уотерс в Саут-Бенд, штат Индиана; вырос в семье среднего класса. Родители
его развелись, когда он еще был в школе. Позже Марк поступил в Университет
Пенсильвании на подготовительные курсы; параллельно он увлекся авангардным
театром. Окончив учебу в 1968-ом, Уотерс перебрался в Сан-Франциско, где играл и
режиссировал на сцене местного театра. Через некоторое время он оставил
актерскую игру и вплотную занялся исключительно режиссурой; сначала ему
доставались преимущественно внебродвейские постановки, затем фильмы серии «Super8»
(именно тогда стала впервые заметна страсть режиссера к темным, мрачным, зачастую
слегка бредовым историям). Вскоре Уотерс присоединился к режиссерской программе
в Американском Институте Кинематографа; вместе с ним режиссерское мастерство
постигали Даррен Аронофски, Скотт Сильвер и Тодд Филд. Степень магистра Уотерс
получил в 1994-ом.
Через два года после окончания института Уотерс начал снимать картину «Дом, где
говорят да» - адаптацию пьесы Венди МакЛеод. Сначала МакЛеод была не в особом
восторге от самой идеи превращения своей черной комедии в кино - серия достаточно
паршивых нью-йоркских постановок изрядно поколебала её веру в человечество.
Однако, когда Уотерс дал ей почитать окончательную версию сценария - добавив
немного денег - она сразу согласилась. Фильм с Марком они делали вместе; основной
фокус в повествовании делался на образе темпераментной дочери в разлаженной
семье, одержимой убийством Кеннеди - вплоть до ношения одежд в стиле его супруги.
Компания «Miramax» заплатила, по слухам, два миллиона долларов за право
распространять картину; впрочем - как и ожидали Уотерс и МакЛеод - среднему
зрителю фильм не пришелся особо по душе. Нью-Йорк и Сан-Франциско встретили
картину в целом хорошо, однако расходы свои «Miramax» покрыть так и не смогли.
У Марка были большие планы на его следующий проект - романтическую комедию 2001-го
«
Вверх
тормашками» c Моникой Поттер и Фредди Принцем-младшим. Вскоре после начала
съемок, однако, у режиссера начались определенные разногласия с продюсером; им
нелегко было прийти к выводу, что за фильм они в конце концов снимают. Отступать не
желал ни один, так что результат вышел для обоих одинаково неприемлемым. Добавив к
этому то, что картина увенчала собой серию неудачных проектов Принца, создатели в
итоге получили достаточно посредственную картину, так толком ничего и не
собравшую.
В 2003-ом Уотерс начал работу на картиной «
Чумовая
пятница» - ремейком фильма 1976-го о матери и дочери, таинственным образом
поменявшихся телами. Сначала Марк не ждал от фильма ровным счетом ничего
хорошего; на предварительном отборе он нашел в сценарии и плане съемок сотни
недочетов и наглядно объяснил продюсерам, что его нанимать не следует.
Продюсерам, впрочем, очень понравился подход Марка и его наняли; фильм стал одним
из самых популярных проектов года - и первым настоящим хитом Уотерса. К нему
вернулась уверенность в своих силах, и в 2004-ом Марк выпустил картину «
Дрянные девчонки»; этот проект также увенчался успехом. В 2005-ом Уотерс
оставил мир девочек-подростков и снял более продвинутую романтическую комедию «
Между небом и землей» c Риз Уизерспун; вновь все прошло «как по маслу». В
2008-ом Уотерс снял картину «Хроники Спайдервика», а в 2009-ом свет увидели его
проекты «
Призраки бывших подружек» и «500 дней лета».
Марк Уотерс продолжает активно работать и зрители смогут увидеть еще немало
интересных работ режиссера.