Флоренс Уэлч - английская певица, участница и лидер группы 'Florence and the Machine'. Ввиду
того, что Уэлч является не только руководительницей, но и единственным бессменным
участником группы, само название команды нередко считают её неформальным
псевдонимом.
Флоренс Леонтайн Мэри Уэлч (Florence Leontine Mary Welch) родилась 28 августа 1986 года в Лондоне,
Англия. Детство Флоренс прошло в Камбервелле, на юге Лондона; она была старшей из
троих детей. Её мать Эвелин Уэлч, - профессор Колледжа королевы Марии в Лондоне,
специалист по эпохе Ренессанса. Отец Ник Уэлч - исполнительный директор
рекламного агентства (автор, в частности, очень известного в Британии ролика про
шоколадный батончик Aero). Он, тем не менее был ближе к
рок-н-роллу, чем его жена: в юности участвовал в
движении сквоттеров и был знаком с участиками The 101ers, первой группы Джо Страммера.
«Я сам нереализованный исполнитель. Изо всех сил подталкивал Флоренс, чтобы она
слушала Ramones, а не Green Day», - вспоминал он. Мать также оказала влияние на
формирование вкусов дочери: последняя вспоминала, как «с упоением слушала ее
лекцию - без конспектов о паре перчаток эпохи Возрождения, продолжавшуюся час...
Она гипнотизировала, эта страсть, с какой она рассказывала об артефактах. Я
стремлюсь к чему-то подобному, но в музыке. Мне бы хотелось, чтобы кто-то через
двести лет говорил о ней столь же восторженно». Когда дочери было 14 лет, родители
разошлись, создали каждый свою семью, но сохранили хорошие отношения и продолжали
совместное воспитание детей.
Одним из самых ранних «музыкальных» впечатлений будущей певицы было
воспоминание о танцах под Rolling Stones на сундуке, в котором отец хранил коллекцию
пластинок. Первые вокальные упражнения она начала проводить дома, подпевая Нине
Симон и Дасти Спрингфилд, тренируя диапазон и исполнением оперных арий.
Музыкальная карьера
Флоренс начала заниматься музыкой с одиннадцати лет. Будучи ученицей частной
школы Alleyn School, она познакомилась с участниками джазового коллектива Ashok. «Я
никогда не мечтала просто стоять у микрофона и петь чужие песни, поэтому ушла», -
рассказывала она. В 18 лет она поступила в Кэмбервелльский колледж искусств, где
пела в двух группах: The Fat Kid и Team Perfect, но и в этих составах не нашла себе постоянного
места. В 2007 году Флоренс на вечеринке, где диджеем был её тогдашний бойфренд,
Майред Нэш из Queens of Noise после импровизированного прослушивания согласилась стать
менеджером певицы. Начался поиск творческого партнера. Некоторое время на эту
роль рассматривался Джонни Борелл из Razorlight, но из этого ничего не вышло. Все
изменилось, когда она повстречала Изабеллу Саммер, хип-хоп-диджея из Саффолка по
прозвищу «Машина», имевшей доступ к лондонским студиям. Так у проекта возник
заголовок: Florence and the Machine.
Florence and the Machine
Две первые песни, написанные Флоренс и Изабеллой совместно, назывались «Between Two
Lungs» и «Dog Days Are Over». «Сначала я хотела писать громоподобный хип-хоп. Но Флоренс
увела наш корабль совсем в другом направлении», - вспоминала Саммер. Записав демо,
дуэт нашел продюсера: Джеймса Форда, участника проекта Simian Mobile Disco, известного по
сотрудничеству с Arctic Monkeys. Форд, записав четыре трека, связался с Полом Эпуортом,
записывавшим, в частности, Bloc Party и Friendly Fires.
Florence and the Machine дебютировали в 2008 году с синглом «Kiss with a Fist», за ним последовали «Dog
Days are Over», «You’ve Got the Love» и «
Rabbit Heart (Raise It Up)». Последний
поднялся до 12 строчки в UK Singles Chart, ознаменовав наивысшее достижение группы в
британском хит-параде. Важную роль в восхождении Florence and The Machine сыграла BBC, именно
после появления группы в программе BBC Introducing группу пригласили выступить на
фестивалях в Гластонбери и Рединге 2008 года. В том же году Флоренс провела
совместное турне с MGMT, причём обе группы согласились транспортировать Ника Уэлча
(впоследствии его дневник был опубликован журналом The Lady). В декабре 2008 года Florence and
the Machine получили Brits Award в номинации Critic’s Choice (Выбор критиков).
Дебютный альбом «Lungs» вышел 6 июля 2009 года и получил высокие оценки музыкальных
критиков. Первоначально он поднялся до #2 в UK Album Charts (на подступах к вершине будучи
остановлен сборником Майкла Джексона), а позже возглавил чарты. «Lungs, в отличие от
многих чарттопперов, наполнен агрессией и живым макабром», - писал рецензент Q. 21
июля 2009 года «Lungs» был номинирован на Mercury Prize 2009 и в букмекерском списке фаворитов
разделил первое место с альбомом «Kasabian». «Lungs» получил BRIT Award как лучший альбом
года. На церемонии вручения Флоренс выступила в дуэте с рэппером Dizzee Rascal: они
спели её «You’ve Got the Love» в соединении с его «Dirtee Cash». Как написал Q, дуэт оказался
триумфальным, ознаменовав необычный «союз двух Англий: болтливо-пролетарской,
истэндовской, и элитарной, на крыльях фантазии, парящей параллельно уровню
классики британской литературы». Уэлч отнеслась в победе достаточно спокойно:
«Здорово, конечно, что я победила, но я не из тех певиц, которыми интересуются
таблоиды. Я слишком издергана, чтобы считаться сексуальной. И я не посещаю все эти
нужные места. Единственное, чего я хочу, - это чтобы второй альбом оказался лучше
первого», - заявила она в одном из интервью. Дуэт с Дизза Раскалом поднялся до
второго места в британских списках. Запись выступления дуэта, выпущенная синглом
под заголовком «You Got the Dirty Love», поднялась до #2 в Британии.
Отзывы критиков
Начав с песен в жанре инди-фолк/поп с элементами готики, Флоренс Уэлч постепенно
обогатила свой песенный арсенал крайне разнообразными элементами, превратив его
в то, что именуется «драмой кухонной раковины»; её стали называть прямой
преемницей Кейт Буш и Бьорк. В творчестве Уэлч отмечались также оттенки,
характерные для Тома Уэйтса и Ника Кейва. При этом (по мнению рецензента Allmusic Дж. К.
Монгера) песни её - на «той же межжанровой территоритории исповедательности, где
пребывают... Эми Уайнхаус, Кейт Нэш, Адель и Лили Аллен»: соединяют «убийство, хаус,
сладостность и лёгкость в опьяняющий замес». В 2010 году обозреватель Q назвал
Флоренс Уэлч «действующей британской королевой эксцентричности», отметив: «Всё в
ней напоминает XIX век».
Особенности характера и проблемы со здоровьем
Флоренс утверждает, что с детства видела призраков. В десятилетнем возрасте она
так боялась вампиров и оборотней, что предпочитала спать в одной постели с
младшей сестрой Грейс. При этом певица не считает, что обладает экстрасенсорными
способностями: «Думаю, у меня просто богатое воображение», - говорила она в
интервью Q, добавляя при этом, что из-за этого испытывает серьёзные проблемы со
сном: «Моя комната полна призраками. Наверное, я и свою голову заполонила
призраками: иногда меня пугает то, что в ней происходит».
Одно из таких видений явилось ей вечером в лесу в Кёльне, в ходе концертных
гастролей в Германии, в тот момент, когда она, в отчаянии от неудачной поездки,
подумывала о том, чтобы покончить с музыкой навсегда. Призрак покойной бабушки
призвал певицу «продолжить эту... чудесную карьеру во что бы то ни стало».
Некоторые персонажи из тех, что являлись Флоренс в видениях (например,
«одноглазая девушка со множественными ранениями», которую она считает
«реальной»; юноша-американец с фотоснимка 1930-х годов, в которого она «влюбилась»)
становились героями песен Florence and the Machine.
Флоренс Уэлч с детства страдает заболеванием, известным как диспраксия: она
испытывает трудности в оценке пространственных параметров. Однажды, придя в
студию, она в буквальном смысле слова прошла через стеклянные двери, нанеся себе
многочисленные порезы. На церемонии вручения BRIT Awards, где альбом «Lungs» победил в
номинации «Альбом года», самым трудным для неё оказалось спуститься на сцену вниз
по лестнице.
Сайт: Знаменитости