Мария Казарес (фр. Maria Casarès) - французская актриса испанского (галисийского)
происхождения.
Мария родилась в Ла-Корунья - приморском городе на северо-западе Испании, в
Галисии. Отец актрисы Сантьяго Касарес Кирога был министром внутренних дел при
Второй Республике. В связи с политической карьерой отца семья переезжает в
Мадрид, где Мария училась в Мадридском институте Эскуэла.
В
1936 году вместе с родителями
эмигрировала во Францию, после вступления франкистских войск в столицу Испании.
Окончила драматическое отделение Парижской консерватории в 1942 году. В 1942-1952 годы -
актриса театра "Матюрен". Дебютировала в пьесе Джона Синга "Дейрдре - дочь печалей",
затем играла главные роли в пьесах Ибсена, Камю, Тургенева. В 1952-1954 годы - Мария
Казарес работала в «Комеди Франсез», с 1954 года - актриса Национального народного
театра в Париже.
Её первым фильмом стала культовая картина режиссёра Марселя Карне "Дети райка"
(1944), в которой Казарес играла роль Натали. Актриса показала драму, способной на
самопожертвование женщины, страдающей от безответной любви.
Значительные работы актрисы - гордая, неистовая в ненависти и любви, мстительная
интриганка мадам Элен Ла Помере в ленте Робера Брессона "Дамы Булонского леса" (1945)
и Джина Сансеверина в экранизация романа Стендаля "Пармская обитель" (1947, реж.
Кристиан-Жак).
Роль Принцессы-Смерти в философском фильме Жана Кокто "Орфей" (1949), где актриса
продемонстрировала совершенство пластики, жеста, богатый оттенками голос,
контраст внешней сдержанности и внутренней эмоциональности - считается лучшей
ролью Марии Казарес в кино.
В дальнейшем Мария Казарес снималась в большом кино изредка, всецело посвятив
себя театру. С 1959 года играла, в основном, в игровых фильмах на ТВ: леди
Макбет в
фильме "Макбет" (1959), Агриппина в ленте "Британикус" (1977), Эси в "Пер Гюнте" (1981).
Обладательница незабываемого голоса, Казарес часто озвучивала фильмы за кадром.
За роль вдовы в фильме "Чтица" (1988) Мария Казарес номинировалась на "Сезар" в 1989
году.
Играла в театрах Франции. После падения режима генерала Франко в 1976 году Мария
Казарес с триумфом вернулась на театральные подмостки Испании. Вошла в историю
мирового театра как великая трагическая актриса.
Последняя кинороль Марии Казарес - мать Алонсо в комедии Горана Паскалевича
"Чужая Америка" (1996).
В 1980 году из печати вышли мемуары актрисы "Резидент с привилегиями".