Дэмиэн Харрис родился 2 августа 1958 года в Великобритании в семье известного
ирландского актера Ричарда Харрисона. Актеры Джеми и Джаред Харрис приходились
ему братьями.
В 31 год Дэмиэн Харрис начал вою карьеру в кино Дэмиэн Харрис в качестве режиссера
фильма «
Досье на
Рэйчел». В фильме были замечены неплохие актеры: эксцентричный Джонатан Прайс в
роли гуру и деверя, главным героем оказался юный и синеглазый Мыло из «Карты,
деньги..» Спейдер, сыгравший роль «подвинутого» парня.
«Обман»
Основным достоинством фильма 1991 года «
Обман» режиссера Дэмиэна Харриса
стала исполнительница главной роли кинозвезда Голди Хоун. Голди достаточно четко
воссоздала переживания женщины, которая начала сомневаться в порядочности
своего мужа, а потом принципиально решила «докопаться» до правды. Все
происходившее на экране выглядело достаточно правдоподобным, хотя фильм Дэмиэна
Харриса не оставлял впечатления искренности. Техничный рассказ о сложной
ситуации, подозрениях, супружеских сложностях - и ничего более. Сюжет казался
банальным, но в 90 годах такие триллеры только начинали проявляться.
Режиссерская карьера Дэмиэна Харриса довольно успешно продолжалась. Дебютировав
в 1989 году, Дэмиэн Харрис создал много кинопроизведений, включая картину «
Плохая
компания» и сериал «
Незнакомцы».
«Милосердие»
Фильм «
Милосердие» Дэмиана Харриса большинству зрителей неизвестен, при том,
что это отличный эротический детективный триллер, способный дать фору многим
современным картинам и своей актерской игрой, в фильме снялись Эллен Баркин,
Джулиан Сэндз, Стивен Болдуин, и качественным непредсказуемым сюжетом, и сильной
режиссурой, державшей в напряжении зрителя.
Фильм «
Милосердие» Дэмиана Харриса оцениваться как сугубо жанровое кино. В
ленте речь шла о вещах, про которые писал Зигмунд Фрейд: это влияние окружающих на
становление личности, и борьба эго и суперэго, и скрытые сексуальные перверсии.
«
Милосердие» - этот определенно один из самых сексуально и
психологически «горячих» и напряженных фильмов последнего времени. Насилие в нем
не абстрактно, фильм откровенно показывал темные стороны жизни фетишистских
групп, лесбиянок и даже работников полиции, которые каждый день сталкивались с
ужасами этого мира, с тем, что большинству из нас не видно.
Все, что было показано в фильме, Дэмиэн Харрис видел сам. Только из-за фильма
режиссер побывал в таких местах, и женщины, с которыми он встречался, ничего не
скрывали о своей жизни. Харрису очень понравилась книга Дэвида Линдсея, она
читалась на одном дыхании, и идея насчет женщины полицейского хорошая, и
погружение в мир женского гомосексуализма тоже увлекало.
Дэмиэн Харрис немного изменил книгу и сделал главным персонажем Викки (героиня
Петы), что по-настоящему интересно и по-настоящему завлекательно. Известному
режиссеру понравилось, что история не о о сексе, как обычном физиологическом акте,
а о сексе как катарсисе, через который разрешались психологические проблемы. Если
бы это был фильм на 8 млн $, то, конечно, детектива (персонаж Эллен Баркин) должен был
бы играть Шон Коннери, который, само собой, всех бы победил, а она (Пета) в него
влюбилась бы.
Харрис же решил обойтись 5 млн $ и без Шона Коннери. Режисссер пошел дальше: если
женщина попадала в мир женского гомосексуализма, то логично, если ее главная
любовная связь будет с другой женщиной. Против очень эротичных лесбийских сцен
возражали покупатели картины, прокатчики. Большинство кинотеатров не показывает
такое, а большинство газет не рекламируют такой фильм. В результате много было
вырезано - 20 минут. Например, сцена в кухне между Эллен и Петой заходила несколько
дальше, чем то, что осталось в конечном варианте. Дэмиэну Харрису хотелось бы
выпустить свой авторский вариант на кассетах.
«Ночные сады»
В 2008 году Дэмиэн Харрис выступил режиссером и автором сценария картины «
Ночные сады», которая слегка перекликалась с эдемскими сказками.
Дэмиэн Харрис снял фильм очень аккуратно, трогательно. Картина не оставляла
мерзкого осадка, который мог бы присутствовать из-за затронутых тем детской и
подростковой проституции. Акцент был сделан не на шокирование зрителя пошлыми
сценами, не на безнравственности общества, а на чувствах главных персонажей,
особенно Лесли.
Грамотные диалоги и хорошая актерская игра дала прочувствовать всю атмосферу,
которая окружала детей. Смотреть фильм было тяжело. Еще тяжелее было признать,
насколько хрупок мир, как легко и безнаказанно могла его разрушить какая-то мразь.
Двое детей, похищенных в возрасте 8 лет. Их детство закончилось, так и не начавшись,
их сознание искалечено, а о морали и нравственности им рассказать не успели.
Потрясающий, по эмоциональной составляющей, фильм. В нем было показано страшное
явление в нашем обществе - киднеппинг. Режиссер, сознательно, словно не хотел
отвлекать, не акцентируя внимание на таких деталях, как жизнь родителей после
похищения; как удалось главной героине убежать и т. д. Все происходившее - это лишь
жизнь Лесли.
Личная жизнь
Дэмиэн Харрис был женат на Аннабел Брукс, но неудачно, после нескольких совместно
прожитых лет пара развелась. В 1991 году Дэмиэн Харрис и австралийская актриса Пета
Уилсон встретились в Лос-Анджелесе и спустя 3 месяца они переехали в голливудский
дом с тремя спальнями. В феврале 2002 года у них родился сын Марлоу.